Добро пожаловать на страницу "Серия Аудиокниг: "Миргород" на Audiobukva.ru! Здесь вы найдете уникальные и захватывающие аудиокниги, собранные в интересные серии. Независимо от того, являетесь ли вы фанатом фантастики, любителем детективов или предпочитаете классику, у нас есть серии, которые подарят вам увлекательные часы чтения. Каждая серия представляет собой уникальный мир, полный непредсказуемых сюжетов и живых персонажей. Слушая аудиокниги из этих серий, вы окунетесь в захватывающие приключения, полные загадок и волнующих поворотов сюжета. Наши серии созданы для того, чтобы удовлетворить даже самые изысканные вкусы слушателей. Выбирая серии аудиокниг на Audiobukva.ru, вы открываете двери в мир бескрайних возможностей. Позвольте себе отправиться в увлекательное путешествие по страницам каждой серии, где каждая глава приносит новые открытия и эмоции. Серии аудиокниг на Audiobukva.ru - это не просто набор произведений, это целые литературные миры, ожившие под звуками профессиональных исполнителей. Погрузитесь в мир слов и звуков, который ожидает вас в каждой серии. Начните свое приключение сегодня и позвольте историям вести вас за собой в увлекательные и непредсказуемые миры.

193
Известная повесть Н.В.Гоголя из цикла «Миргород», при создании которой автор широко использовал различные исторические источники: мемуары, летописи, исследования, фольклорные материалы.
«Тарас Бульба» давно входит в школьную программу. Но хорошо бы иметь в виду, что для прочтения этой повести нужна мудрость, редко свойственная юному возрасту. Впрочем, наверное, это лишнее замечание: с классикой всегда так бывает.
«Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может только один человек…»
События повести разворачиваются на фоне сложного и противоречивого противоборства казачества с Речью Посполитой. Горячие сердцем казаки-запорожцы, не щадя своих жизней, не жалея своих детей, идут войной на Польшу «чтобы отметить все зло и посрамление веры и козацкой славы».
В центре интриг и боевых походов – драма Тараса Бульбы, казака, больше всего ценящего патриотический дух, товарищество и верность Запорожской Сечи. Его любимый сын Андрий вопреки всем законам полюбил прекрасную полячку и готов предать идеалы казачества. Разрываясь между отцовской любовью и чувством долгом, Тарас Бульба выносит сыну приговор и своими руками исполняет его…
Книга это – о проблеме отцов и детей, ложных идеалах и глубоких личных трагедиях, а также – о безжалостной войне, которая стирает все на своем пути, даже кровные узы.

190
Театральная постановка одного из лучших шедевров Николая Васильевича Гоголя.
Исполнители:
Нар. артист России Лев Дуров,
Нар. артист СССР Евгений Весник,
Нар. артист России Леонид Кулагин,
Нар. артист России Дмитрий Назаров,
Засл. артист России Рогволд Суховерко,
Засл. артист России Сергей Габриэлян, и другие.

186
Вий — царь подземного мира, брат Дыя. Воевода Чернобога. В мирное время он тюремщик в Пекле. Он держит в руке огненный бич которым потчует грешников. У него тяжелые веки — их держат вилами его многочисленные слуги. И он до смерти не выносит солнечного света.
По другой версии — так назывался у украинцев начальник гномов.
Одно из известнейших произведений Гоголя из сборника «Миргород» о людской слабости и страхе.
Обычно Гоголь в своих произведениях чередует страх и смех, но здесь он рассказывает о личных недостатках человека. Ведь главный герой философ Хома Брут входя на первую ночь в монастырь сказал «Ладно, посижу я три ночи в монастыре, зато набьёт мне пан оба кармана чистыми червонцами». Вот первая причина по которой наш герой попался в последствии в руки к нечистому.
Он очень боялся входя в монастырь, благодаря чему оживала покойница — Хома устраивает для себя одно за другим ужасные последствия. В монастыре наш герой читает нужное лишь до тех пор, когда оживает покойница — затем он начинает очерчивать вокруг себя круги и произносить по трусости какие — то заклинания не веря в силу молитвы. Думая о деньгах он совсем забыл о службе и тем самым себя погубил. Он не верил в свои силы и надеялся на приход рассвета — пение петухов его знаменовало. На третью ночь монстры расправились с Хомой с помощью Вия уже при втором пении петухов.

185
Основанное на исторических материалах и народных сказаниях повествование об эпохе вражды в середине XVII века запорожского казачества с Речью Посполитой. Казак Тарас Бульба беззаветно предан родине, готов ради нее вынести любые муки и даже принять смерть. А его младший сын Андрий полюбил польскую принцессу и хочет бежать из Сечи. Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…

159
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» в составе цикла «Миргород» была опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая печатается в современных изданиях. В 1952 году фрагменты повести были записаны на радио актером МХАТа им. Горького Николаем Боголюбовым, в 1994 повесть была прочитана актером Малого театра Афанасием Кочетковым, и эти записи по сей день хранятся в Гостелерадиофонде.
Первый радиоспектакль по повести был сделан в 2009 году на «Радио России-Культура» и вышел в эфир в марте 2010 г.
Роли исполняютОт автора – Валерий Баринов
Тарас Бульба – Дмитрий Назаров
Остап – Игорь Гордин
Андрий – Михаил Станкевич
Мать – Ольга Васильева
Полячка – Марфа Назарова
Янкель – Игорь Ясулович
Казаки Запорожской Сечи — Сергей Колесников, Александр Терешко, Дмитрий Писаренко, Илья Ильин, Александр Хухлин, Валерий Маркин
Автор сценария — Татьяна Сахарова
Режиссер — Дмитрий Николаев
Композитор — Шандор Каллош
Звукорежиссеры — Марина Карпенко, Любовь Рындина
Ассистент режиссера — Марина Лапыгина
Редактор — Наталья Новикова
Продюсер — Ольга Золотцева

159
Я очень люблю скромную жизнь тех уединенных владетелей отдаленных деревень, которых в Малороссии обыкновенно называют старосветскими, которые, как дряхлые живописные домики, хороши своею пестротою и совершенною противоположностью с новым гладеньким строением, которого стен не промыл еще дождь, крыши не покрыла зеленая плесень и лишенное щекатурки крыльцо не выказывает своих красных кирпичей.
Я иногда люблю сойти на минуту в сферу этой необыкновенно уединенной жизни, где ни одно желание не перелетает за частокол, окружающий небольшой дворик, за плетень сада, наполненного яблонями и сливами, за деревенские избы, его окружающие, пошатнувшиеся на сторону, осененные вербами, бузиною и грушами. Жизнь их скромных владетелей так тиха, так тиха, что на минуту забываешься и думаешь, что страсти, желания и неспокойные порождения злого духа, возмущающие мир, вовсе не существуют и ты их видел только в блестящем, сверкающем сновидении…

141
Афанасий Иванович Товстогуб и его жена Пульхерия Ивановна двое старичков «прошедшего века», нежно любящих и трогательно заботящихся друг о друге.
Афанасий Иванович был высок, ходил всегда в бараньем тулупчике, и практически всегда улыбался. Пульхерия Ивановна почти никогда не смеялась, но «на лице и в глазах ее было написано столько доброты, столько готовности угостить вас всем, что было у них лучшего, что вы, верно, нашли бы улыбку уже чересчур приторною для ее доброго лица»

137
Афанасий Иванович Товстогуб и его жена Пульхерия Ивановна двое старичков «прошедшего века», нежно любящих и трогательно заботящихся друг о друге.
Афанасий Иванович был высок, ходил всегда в бараньем тулупчике, и практически всегда улыбался. Пульхерия Ивановна почти никогда не смеялась, но «на лице и в глазах ее было написано столько доброты, столько готовности угостить вас всем, что было у них лучшего, что вы, верно, нашли бы улыбку уже чересчур приторною для ее доброго лица».